Дневник первоклассника
Когда Фантик и Бантик узнали, что осенью их друг Антон пойдет в школу, они очень обрадовались и попросили хотя бы раз в неделю делиться своими школьными впечатлениями в дневнике. Антону эта идея понравилась и он, не дожидаясь сентября, рассказал свою первую историю. Показать все | Скрыть все
04.09.2009Обман
Интересно, когда же первоклассники начинают учиться? Уже третий день разговариваем, сморим мультики и рисуем. Я думал, что школа – это по-настоящему: наука, оценки в дневнике, домашние задания. А оказалось, вовсе не так. Меня все успокаивают, что все еще впереди, что я еще намучаюсь с письменными буквами, что скоро меня палкой утром не разбудишь, что это только начало. Посмотрим. Но что-то не очень верится.
А еще мне не нравится, что рубашку с галстуком, в которых я был на первосентябрьской линейке, мама заменила на белую футболку с воротником и пуговицами. В галстуке я был похож на гражданского летчика, ну или в крайнем случае на авиадиспетчера, а сейчас… даже не знаю на кого.
В общем, пока сплошной обман.
31.08.2009Шесть с половиной
В последний день лета мама предложила собрать все книжки, которые я прочитал за лето. Ведь завтра я стану первоклассником!
Получилась приличная стопка. «Ого! Целых семь штук», – обрадовался я. Но мама не согласилась. «Чуть меньше», – сказала она. Я стал спорить: «Ну как же! «Жизнь города» – один, «Про автомобили» – два, «Все о феях и волшебстве» – три, Мюнхгаузен – четыре, Чебурашка, дядя Федор и Гарантийные человечки – пять, «Синяя борода» – шесть, «Незнайка на Луне» – семь.
«Ну так ты же Незнайку не полностью прочитал» – напомнила мама.
«Да. Только наполовину. Там как про акции началось, так мне сразу не интересно стало», – ответил я.
«Значит не семь, а шесть с половиной. Но все равно ты большой молодец! Завтра покажем эту стопку гостям», – сказала мама.
Мне стало ужасно приятно и я с нетерпением стал ждать, когда наступит завтра.
15.08.2009Груз из Анкориджа
Все началось с того, что я взял глобус и стал искать Японию – оттуда мой корабль отплывал в кругосветное путешествие. А поскольку в кругосветном путешествии одному не справиться, я позвал на помощь папу. Но вместо того, чтобы поблагодарить за приглашение, папа стал интересоваться портом отплытия. Я ему ответил, что наш корабль уплывает из Японии. Но папа сказал: «Япония – это страна. А нам нужен японский порт. Давай-ка ищи Кобе». Я уставился в синюю Японию и начал поиски. «Аомори, Мориока, Токио, Иокогама, Осака, Кобе!» – обрадовался я, и мы уселись на корабль, то есть на мой указательный палец. «Как пойдем? На юг, на север, на восток, на запад?» – спросил папа. Я решил схитрить и вместо ответа, поставил палец на Кобе и «нарисовал» им короткую запятую. «Понятно. Ну хорошо, давай так», – сказал папа.
Мой палец поехал дальше, но не успел он пройти между какими-то островами, как папа скомандовал: «Стоп. А почему ты молчишь?… Назови море, в которое ты входишь!». Кораблю пришлось остановиться, а его капитану пришлось искать название моря. Я пробурчал: «Южно-Китайское». «Хорошо, – сказал папа. А какие страны к нему выходят?» «Э-э… Вьетнам, Китай… Филиппины… эээ» – читал я.
В кругосветное путешествие мне больше не хотелось. На глобусе было столько стран, морей и проливов, что весь вечер ушел бы на чтение. Я попробовал завернуть корабль обратно, но папа сказал, что дело нужно довести до конца. Я кое-как доплелся до Индии, еле-еле обогнул Африку, а когда я в ужасных мучениях вышел в Атлантический океан, на помощь пришла мама. «Давайте возьмем маршрут попроще. Пусть он будет абсолютно прямой, с севера на юг и пусть будет только две страны», – сказала она, изучая глобус. Через некоторое время простой маршрут был найден. «Представь, что тебе нужно перевезти какой-нибудь груз с Аляски в Новую Зеландию. Например, морского котика. Повезешь?» – спросила мама.
Я согласился.
Мама продолжила: «Подсказка такая: Аляска расположена в Северной Америке, рядом с Северным полюсом. Аляска – самый северный штат США. Ее столица – Анкоридж. Еще тебе поможет то, что штат Аляска граничит с Россией. А Новая Зеландия находится рядом с Австралией, ее столица Веллингтон… Ну, что отправляемся?»
Мне стало нехорошо. Я понял, что поменял шило на мыло. Если в кругосветном путешествии просто плывешь и читаешь то, что написано рядом, то сейчас будет намного труднее.
«Сначала поищем Аляску. Где северный полюс?» – спросила мама.
Я показал.
«Ну, теперь покажи Северную Америку», – попросила мама.
Я показал.
«Ты помнишь подсказки?»
Я кивнул
«Про Россию помнишь?»
Я обвел пальцем Россию.
«Зачем тебе вся Россия, когда нам нужна граница с Северной Америкой?» – возмутилась мама.
Я пожал плечами. Я и вправду не знал, зачем мне вся Россия, ее граница с Америкой, морской котик и Новая Зеландия, поэтому поиски Аляски затянулись. Ее нигде не было. Она пропала, исчезла, стерлась. Родители тяжело дышали, я сонно водил пальцем по верхушке глобуса. Первым не выдержал папа. «Возьми ручку и напиши слово А-ляс-ка» – закричал он. Я написал. «Теперь это же слово ищи на глобусе!» – приказал он. И я опять стал искать родину котика, но теперь сверяясь с бумажкой. Но Аляски все равно не было. Ее не было очень долго. Она появилась лишь тогда, когда в ее исчезновении обвинили мультики и велосипед. Это было несправедливо, и поэтому она тут же нашлась. Потом обнаружилась и Новая Зеландия. Правда, когда я ее нашел, то не мог понять, почему котика заказали на севере, ведь гораздо проще было съездить за ним в соседнюю Антарктиду, там этих котиков – сколько хочешь.
Директору зоопарка нужно на карту сначала смотреть, а потом заказы делать!
P.S. Я не очень-то хотел, чтобы эта история оказалась в моем Дневнике первоклассника …
05.08.2009Просто женщина
Из темного и пахнущего землей скульптурного пластилина совсем не хочется лепить ни цыпленка, ни мячик – для этих детских штучек подойдет обычный разноцветный. А вот если вы хотите слепить памятник, то скульптурный пластилин – это то, что надо. Обычно я леплю памятники собакам, но сегодня у меня получился памятник женщине.
Когда я показал свою работу папе и маме, они решили, что я слепил Венеру из недавно прочитанной книжки «Доисторический мир». Но я сказал, что нет. У той женщин нет прически, а у моей есть. У той руки как будто приклеены к ногам, она стоит и не шевелится, а моя как будто танцует. Так что никакая она не древняя, а самая обычная. Разве не видно?
18.07.2009Исполнение желания
Когда идет дождь, мне ужасно хочется улечься в самую большую лужу и долго-долго барахтаться. Но самое большее, что мне разрешают – это пройтись по луже туда-сюда. И то это можно делать, если надеты резиновые сапоги, если лужа не слишком глубокая, если у взрослых есть время и если нет сильного ливня. Еще часто хочется повозиться с грязью – помесить ее руками, помешать палкой, и просто в ней поваляться. Но про грязь я даже спрашивать не хочу – все равно не разрешат.
И вот в пятницу папа сказал, что на выходных мы поедем на грязевой вулкан. Я очень обрадовался и стал спрашивать, что это такое. Оказалось, что этот вулкан вместо лавы выбрасывает грязь и в этой грязи можно купаться!
Всю дорогу я представлял, как заберусь на гору, прыгну в бурлящую грязь и поплыву. Но на самом деле этот вулкан оказался не горой, а маленьким озером. Только вместо воды это озеро было наполнено жидкой грязью. В этом озере было очень много визжащих людей. Залезать в грязь почему-то не захотелось, но меня уговорили и я осторожно спустился по лестнице и окунулся (конечно, не с головой!). Грязь противно пахла и не давала погрузиться, поэтому по озеру я передвигался как какое-то бревно. Когда я по привычке заработал ногами, какая-то тетенька закричала, чтобы я перестал брызгаться. Хотя ей мои брызги совсем не мешали – она и так была грязная с головы до ног. Плавать в вонючей грязи мне не понравилось, поэтому я сразу попросил папу подтолкнуть меня к берегу.
С тех пор купаться в луже мне больше не хочется. Совсем.
10.07.2009Последний штрих
Перед моим днем рождения мама спросила меня о главной мечте. Я попросил время подумать и ушел в свою комнату. Думал я не слишком долго. Можно даже сказать, что делал вид что я думаю, потому что я и так знал, моя Главная Мечта – это спортивный велосипед, велосипедный шлем, солнцезащитные очки, наушники и… жвачка. Причем, все эти вещи по отдельности – не мечта, а вместе – мечта. Это значит, что я должен ехать на велосипеде, в шлеме, в очках, жевать жвачку и слушать музыку. Прежде, чем сообщить маме о своем решении, я ее предупредил, чтобы она не расстраивалась, если моя мечта покажется ей слишком глупой. Она пообещала, что не будет.
Больше всего маму удивила жвачка. «Без нее никак?» – спросила она.
«Ну… Это… Для красоты» – объяснил я.
«Понятно. Последний штрих» – сказала мама.
Я ничего не понял, но согласился.
25.06.2009Лесные аристократы
День рождения мы, как и договаривались, праздновали в лесу. Вообще-то в сам день рождения мы собрались у бабушки за большим праздничным столом и все время обсуждали как я стану первоклассником и ели, ели, ели… Самым интересным в тот день были подарки: настоящий спортивный велосипед (12 скоростей, между прочим!), часы со скелетами, большой катер с пультом, велосипедный шлем и разные мелочи.
А вот в лесу все было наоборот: мы почти ничего не ели, зато много играли. На мой лесной день рождения пришли Алина, Денис и их родители – тетя Наташа и дядя Игорь. Еще дома мы с мамой решили, что я и Степа будут командой динозавров, а Алина и Денис – африканскими животными. У нашей команды были кепки с головами динозавров, а Алина и Денис украсили себя масками жирафа и шимпанзе. Когда Алина надела маску жирафа все стали говорить, что она похожа на бабочку и это ей так понравилось, что она заявила, что ее команда будет называться Бабочки. Но это было не по плану и ее стали уговаривать на Джунгли. Алина подумала и согласилась.
Пока папа и дядя Игорь разводили костер, тетя Наташа накрывала на стол, а мама копалась в сумке с призами, мы сходили в разведку. Правда, далеко уйти не удалось. Как только началось самое интересное – настоящая лесная чаща, а не какая-то там полянка с ручейком, я услышал как мама меня зовет. Пришлось возвращаться. Из-за этого крика у меня сразу испортилось настроение. Только я решил на всех обидеться, как все дети побежали к ручью – оказалось, что дядя Игорь смастерил кораблик. Сам кораблик был сделан из деревянной дощечки, а парус – из бумаги. Жизнь кораблика была недолгой – Денис и Степа быстро закидали его камнями.
После гибели кораблика нас позвали участвовать в конкурсах. Сначала мы посоревновались, какая команда кричит громче. Вообще-то этот конкурс можно было и не устраивать. Всем же понятно, что любой даже самый маленький, самый травоядный динозавр кричит громче самой огромной обезьяны и тем более жирафа. Но я все равно постарался и наша команда выиграла.
Потом дядя Игорь стал загадывать загадки про животных. Здесь выиграли Джунгли, но призы – мыльные пузыри вручили всем. Потом каждому дали бумажный рог трицераптоса и мы пошли к плакату, приклеенному к большому дереву. На плакате был нарисован огромный красный трицератопс. Ему-то и нужно было приклеить рог, причем, с закрытыми глазами! Самой точной оказалась тетя Наташа – ей подарили летающего динозавра. Мне это не понравилось и я начал выпрашивать еще один рог, но ничего не вышло. Мама сказала, что у всех было по одной попытке, а папа сказал, чтобы я перестал портить всем настроение. Я обиделся и ушел.
Чтобы успокоиться я начал палкой рыть яму. Так как земля была очень твердая, ямка получилась неглубокая. Потом ко мне подошли Денис и Алина и показали маленькие мячики-прыгуны, которые они выиграли в пропущенном мной конкурсе. Я посмотрел на мячики, на ямку и понял, что осталось найти клюшки-палки и можно играть в гольф. Когда игра была в разгаре, к нам подошли взрослые. Они спросили, чем мы занимаемся, и я строго ответил, что мы играем в гольф. «Ну надо же! Здорово! Прямо аристократы» – обрадовалась мама. В этот момент Алина начала спорить с Денисом из-за того, чья очередь бить по мячику. Денис ее немного оттолкнул, Алина рассердилась и со всех сил ударила его по щеке. Алину отругали и отправили к столу и она, конечно, обиделась. «Нет, все-таки вы не аристократы», – сказала мама и позвала всех на новый конкурс, который получился самым интересным.
На ветке над ручьем болтались два банана. Тот, что висел на коричневом шнурке, нужно было сбить команде Джунгли, а тот, что висел на белом – нам, то есть Динозаврам. Нам показали кучку камней и линию, за которую никому нельзя было заходить, и мы начали по очереди сбивать бананы камнями. Оказалось, что попасть в банан очень трудно. Сколько я ни бросал, у меня ничего не получилось. Соревнование выиграли Джунгли со счетом 2:1. Правда наш бросок был самым лучшим – папа швырнул камень так, что банан вылетел из шкурки и упал в воду!
Последний конкурс был про метеорит, который упал на стадо динозавров и они взлетели вверх, а потом упали на землю. Я, Алина и Денис были археологами, которые их искали. Если бы динозавры были настоящими, то нашли бы мы их очень быстро – гиганта трудно не заметить. Но с нашими игрушечными пришлось повозиться – они были такими маленькими, что запросто исчезали в траве. Динозавров мы собирали в банки и когда дядя Игорь их проверил, оказалось, что у меня больше всех. Мне дали приз и я очень обрадовался.
Потом мы хотели поиграть в пиратов как в прошлом году, но взрослые сказали, что уже очень жарко и пора ехать домой. Настроение в который раз испортилось. Что за день такой не пойму?!
20.06.2009Не Шаттл
В Москве мне больше всего понравились небоскребы, представление военных с саблями в Кремле и музей космонавтики и авиации. В первом зале были разные древние самолетики, старинные летные очки, потертые сумки пилотов, огромные деревянные винты и прочая старина. Потом мы с мамой вышли на улицу и посмотрели шар, в котором космонавты спускаются на Землю. Вообще-то я думал, что этот шар намного больше – удивительно, как там люди помещаются. Еще на улице был гараж с самолетными двигателями. В этом гараже было темно, пахло смазкой и повсюду стояли огромные моторы, которые можно было запросто потрогать. Там я остался бы на целый день, но мама уговорила пойти в следующий зал. Я согласился, потому что мне не терпелось увидеть мой любимый космос. Но дежурная музея сказала, что прежде, чем идти на космическую выставку, нужно подняться на второй этаж и посмотреть залы с военными и пассажирскими самолетами. Мы так и сделали. Там мне понравилось кресло летчика-истребителя и модель большого пассажирского самолета. Самолет был полупрозрачный, поэтому можно было увидеть, как устроена кабина пилотов. Еще я внимательно рассмотрел отделение для стюардесс – у них, оказывается, есть кухня! Ну а про кресла и полочки под потолком я и так знал, потому что летал на самолете раньше.
Зал с космосом оказался в другом конце здания, для этого даже пришлось выйти из музея и пройти по улице. Когда мы зашли внутрь, нам навстречу вышла старушка и проверила наши билеты. Потом она села на стул у окна и стала заниматься своими делами. Мы тоже. Сначала мы изучили ящик, в котором сидела первая космическая собака. Потом мы поглядели на первые спутники, потрогали оранжевый костюм Гагарина, посмотрели на космонавтские консервы. И тут у стены я увидел модель Шаттла. Он был приклеен к большой ракете – той, что запускает его в космос. Шаттл я видел в новостях, в разных космических передачах, читал про него в энциклопедиях. Я так обрадовался, что закричал на весь зал: «Мама, смотри: Шаттл!». Старушка, которая до этого все время молчала, вдруг вскочила с места и очень строго произнесла: «Какой же это Шаттл! Ты не в Америке!» Потом она улыбнулась и ласково сказала: «Это Буран. Наш Буран». Я подошел поближе и увидел, что на борту этого не Шаттла и вправду написано «Буран».
«Иди сюда», – сказала старушка и включила свет в огромной кабине с кучей кнопочек, рычагов, проводов и разных датчиков. Я спросил, можно ли подергать рычаг управления. Старушка не только разрешила, но и стала мне объяснять что к чему.
Оказалось, что она знает все-все про спутники, ракеты, космонавтов, созвездия и космические станции. Я задал ей кучу вопросов и на все она ответила! Потом мы поменялись местами, и вопросы стала задавать она. Сначала она спросила, какой спутник у Земли, потом про то, на какой орбите находится Земля и в конце что-то про ракеты. Напоследок старушка разрешила мне постучать космическим молотком. Это такой молоток, которым космонавты работают в космосе. Молоток оказался ужасно тяжелый, и я понял, что космонавтам в космосе непросто.
10.06.2009С третьего раза
Наконец-то мы по-настоящему сходили на море! Поход у нас получился только с третьего раза. В первый раз была холодная вода и нам разрешили искупаться только один раз. Так что тот день не считается – что за удовольствие сидеть на берегу и просто бросать камни? В следующий раз вроде было все нормально, но неожиданно пошел дождь и нам пришлось ехать домой. А вот в третий раз все получилось. Вода была теплая-теплая! Сначала мы просто купались: Степа барахтался в жилете, я плавал кролем и нырял на дно в маске. Потом мы надули лодку и вместе с папой отправились в путешествие к катеру, который стоял неподалеку. Вообще-то я хотел, чтобы мы отравились к танкеру, но он был слишком далеко. На пути к катеру нам повстречались чайки и прыгающие рыбы! Когда мы подплыли к катеру, люди, которые ловили на нем рыбу и загорали, помахали нам рукой – мы им, конечно, тоже.
Вернувшись, папа и Степа пошли жарить курицу, а я, мама и бабушка отправились исследовать берег. Ничего нового я не обнаружил, поскольку тысячу раз ходил по берегу с папой. Я знаю, что перед скалой есть небольшой грот, а за скалой обычно располагается лагерь туристов. Но этот лагерь очень далеко и мы туда никогда не ходим, потому что туристы нам не нужны. Мы сами от всех прячемся. На нашем месте почти никогда никого не бывает – вокруг только камни, водоросли и сломанные ветки, которые мы берем для костра. Из-за скалистого берега это место мы называем Скалы. Когда я был маленький, я любил лазить по скалам, а теперь меня на них совсем не тянет. Это, наверное, потому, что научился хорошо плавать, а в воде ведь намного больше дел, чем на берегу.
05.06.2009Два эскимо
Все началось с того, что мы купили два эскимо в магазине рядом с домом. И это значило, что есть мы его будем не на улице, а на кухне – ложками, из блюдец и со всякими салфетками. Мороженое нес, конечно, Степа. Я предложил разделить мороженное пополам: одно – Степе, одно мне. Но Степе это как всегда не понравилось, он запищал на весь магазин и еще крепче вцепился в палочки. Мне как обычно сказали: «Ну что тебе жалко? Он же маленький. Не устраивай скандал на пустом месте» Я как обычно обиделся, но не сильно.
Из магазина мы почти бежали, поскольку мороженое оказалось очень мягкое и сразу начало таять. Мы быстро забежали в подъезд, нажали кнопку лифта и стали ждать. Но лифт как назло никак не приезжал. Обычно он приезжает быстро, а в этот раз нет. Степа не выдержал и рванул наверх по лестнице – наверное, потому, что мороженное бежало по его рукам. Я еще подумал, что так ему и надо – сам хотел нести. Мы с мамой уже тоже собрались идти пешком, как неожиданно двери лифта открылись, и мы радостно вошли в кабину.
Я нажал на кнопку, лифт дернулся и… остановился! Но главное – погас свет. Наступила черная-пречерная темнота. Мы начали нажимать все кнопки, но ничего не происходило. Кнопка «Вызов», которую нам со Степой запрещают нажимать, потому что нельзя зря отвлекать диспетчеров от работы, не отвечала. Раньше мне говорили, что если нажать эту кнопку, ответит диспетчер и спросит, что случилось. Но оказалось, что это совсем не так.
После того, как мы поняли, что диспетчер нам не поможет, мама стала звонить папе. Папа сказал, что сможет приехать только через полчаса. Мне почему-то ужасно захотелось есть, пить и в туалет. Причем, все сразу. Мама спросила, не сильно ли я испугался, и я ответил, что нет. Мне и вправду не было страшно. Только в самом начале. Чуть-чуть. Тогда мама сказала, что сейчас мы будем очень громко кричать, чтобы нас услышал Степа. Мы стали орать: «Степа-ааа! Мы в лифте-еее! Стой и никуда-ааа не уходи-иии!». В ответ Степа жалобно пищал: «Мама, мама…», причем его голос был так далеко, как будто он был где-то в космосе, а мы в подводной лодке. Мы стали тарабанить по дверям и кричать еще сильнее, но Степа не отвечал. Мама нервничала и говорила, что главное, чтобы он не отправился искать нас на улицу, поэтому нужно кричать еще, чтобы он нас услышал.
Тут наверху послышался стук. Оказалось, что это стучит сосед со второго этажа. Мы попросили его сходить к Степе и передать, чтобы он никуда не уходил и что скоро приедет папа. Сосед скоро вернулся и сказал, что мальчик с мороженым стоит на пятом этаже. Мы крикнули в щель: «Спасибо!», бросили сумку на пол и стали светить телефоном как фонариком. Потом мы стали слушать наши записи в телефоне – когда-то я напевал в него разные песни и рассказывал какую-то чепуху. Только я собрался надиктовать историю о застревании в лифте, как послышался знакомый папин голос. Папа сказал, что со Степой все в порядке, еще он сказал, что был у диспетчеров и они уже отправили спасателей. «Мы пока в магазин сходим, купим что-нибудь на ужин», – прокричал папа напоследок. Мы огорченно вздохнули и стали о чем-то болтать.
Спасатели появились в тот момент, когда мы решали, как мы будем спать – стоя или лежа. «Кто-нибудь есть?», – крикнули они в щель. «Конечно!», – ответили мы. «Ждите!», – сказали спасатели и пропали. Через некоторое время что-то щелкнуло, под потолком появилась полосочка света, лифт неприятно качнулся. Вот тогда мне стало по-настоящему страшно и я крикнул: «Вы нас не спасайте, мы лучше света дождемся!» Но спасатели меня не слышали – они продолжали щелкать, крутить, раскачивать. Вдруг лифт будто разрезался пополам – мы с мамой оказались внизу, а прямо над моей головой оказались открытые двери и темный подъезд – оказалось, что уже наступил вечер! Вверху на корточках сидел всего-навсего один спасатель в каске с фонариком. Спасатель спросил, почему мы не кричим, ведь обычно люди кричат. Мама сказала, что постоянно кричать не получается. Потом настало самое интересное – выползание из шахты. Спасатель протянул мне руку, я подтянулся, перекинул одну ногу, потом вторую и оказался на площадке. Потом выползала мама. Последней спасали сумку.
Спасатель сказал, что если бы мы застряли немного по-другому, то он бы поднял бы нас повыше и выползать бы не пришлось. Мама ему ответила, что в следующий раз мы обязательно постараемся застрять получше. Еще спасатель сказал, что на сегодня мы у него пятые. Мама спросила, всех ли он нашел живыми. Этого вопроса я не понял, спасатель, кажется, тоже. Он молча сложил инструменты в чемодан и пошел дальше по своим спасательным делам.
Дома было ужасно темно и ничего не работало – ни печка, ни телевизор, ни компьютер. Скоро вернулись папа и Степа, мы зажгли фонарик, все новогодние свечки и стали есть курицу. Тут я вспомнил про эскимо. Папа сказал, что мороженое пришлось выбросить, потому что оно совсем растаяло. Я подумал, что если бы мороженное разрешили нести мне, а не Степе, все бы сложилось по-другому: оно бы было сейчас в наших животах, а не на помойке.
03.06.2009Последний гость
Вчера у Стёпы был день рождения. Я, конечно, его поздравил и даже подготовил представление для гостей, но на самом деле настроение у меня было не очень. А кому понравится, когда подарки проходят мимо! Только дедушка вместе с подарком для Стёпы принес подарок и для меня – модель танка. Алина, которая была у нас в гостях, сказала, что в день рождения её брата Дениса, она тоже немного злится, но потом успокаивается.
Мой концерт для гостей состоял из трех номеров. Сначала я спел английскую песню, которую мы учили с Викторией Борисовной. Эта песня про то, что при встрече надо всегда подавать правую руку. Вообще-то эта песня веселая, но у меня вышла уж слишком грустная. Наверное, из-за детского пианино, на котором я играл. У этого пианино почему-то музыка получается или грустная или громкая. После песни я прочитал стихотворение Stand up! Look around! Но его уже все знают, поэтому никто особо не удивился и вместо того, чтобы похлопать, стали спрашивать перевод. Зато потом было самое интересное – спектакль «День рождения поросенка». Его я придумал сам и даже сделал к нему декорации. Правда, не сразу, а после маминых уговоров. У меня так с чтением бывает – вроде бы читать сначала не хочется, но когда начинаю, то не могу оторваться. Но это если, конечно, история интересная. Вот и с декорациями – сначала я эти домики и деревья вообще не хотел делать, а потом даже придумал, что на крыше можно нарисовать черепицу и еще я обнаружил, что из двух одинаковых зеленых овалов получаются два разных дерева: какое-нибудь фруктовое (у меня было апельсиновое) и пирамидальный тополь.
Так вот, я объявил название и спрятался за диван – там уже сидела мама с куклами-варежками. Спектакль был про то, как поросенок Хрю собрался в гости к своему другу поросенку Фи, чтобы поздравить его с днем рождения и подарить торт из апельсинов. Но между их домиками жил волк, который только увидел, что в руках у Хрю торт, тут же устроил драку. Этот момент понравился мне больше всего. Я стал кричать и звать на помощь зрителей. Они наконец догадались, для чего им перед спектаклем раздавали носки, свернутые в клубки. Волк, забросанный носками, упал под диван и поросята спокойно отпраздновали день рождения. За волка и поросенка-именинника говорила мама, а я был Хрю.
Спектакль всем очень понравился. Потом предложили выступить гостям. Но все стали стесняться и говорить, что у них нет слуха. Но потом дедушка с бабушкой после долгих уговоров спели песню, а Степа рассказал свое последнее стихотворение, которое выучил вместе с логопедом Натальей Викторовной. Ему тоже все хлопали. Потом взрослые пошли за стол, а мы играть. Степа сразу стал возиться со своей новой игрушечной кухней, а мы с Алиной начали играть в призраков – то есть запирались в ванной и кричали страшными голосами. Из-за того, что Алина громко визжала, взрослые все время включали свет и просили не пугать девочку. Потом мы ели всякие десерты, прятались за диваном, бегали друг за другом. А потом за Алиной пришла бабушка и она вместе со всеми гостями поехала домой. А папа пошел провожать дедушку.
Вот после этого и произошло самое интересное: папа вернулся с настоящим ёжиком! Папа сказал, что он нашел ёжика на тропинке и попросил не кричать, потому что ёжик испугается. Мы посадили его в большой таз и налили молока в игрушечное блюдце. Ёжик сначала сидел тихо, потом огляделся и стал сильно дышать. Мама сказала, что ёжика нужно отнести обратно, а то он умрет от разрыва сердца. Папа взял его на руки и понес обратно. Мы со Стёпой помахали ему рукой и крикнули: «До свидания!». Потом мы пошли спать. Утром папа сказал, что ёжик сначала не двигался, а потом быстро убежал в кусты. Наверно, вспомнил, что там у него спрятано что-то вкусное. Может, кузнечики?
30.05.2009Дракон
Сегодня лепил дракона из журнала. Сначала я скатал маленькие бочонки, причем, разноцветные. Потом соединил их друг с другом и исколол карандашом – получилось чешуйчатое тело. Дальше я вылепил голову – она получилась почти как на картинке. Затем я попытался слепить шипы, похожие на египетские пирамиды, но у меня ничего не получилось. Хорошо, помогла мама: она вылепила шарик, ущипнула его с двух сторон, немного примяла и получилась настоящая пирамида! Я все делал как она, но мои шипы напоминали пиявок. Хотя я не расстроился, потому что придумал, как сделать огонь. В журнале предлагают его вырезать, а я решил, что лучше его порвать. Конечно, у меня получилось лучше. Крылья вышли не сразу. Но не потому что я забыл как складывать гармошку, а из-за того, что никак не мог угадать с размером – вроде бы вырезал большие прямоугольники, а крылья получались маленькими. Но на четвертый раз все получилось! Дракона мы положили на подоконник, чтобы быстрее засох.
Пока он там отдыхал, я почитал про самураев, бумагу, порох, отгадал загадку, прошел лабиринт и нашел девять отличий на картинке с обезьяной – десятое куда-то потерялось. Потом я узнал, что дракона можно послать на конкурс и попросил его сфотографировать. Мама спросила, действительно ли мне нужен приз-пластилин, ведь дракон слеплен из точно такого же. Я удивился: «Разве ты не видишь, что в коробке с пластилином лежат всякие штуки для мороженного?!». «Ты уверен, что они тебе нужны? Все-таки главное – это пластилин», – сказала мама. «Да», – ответил я и на всякий случай слепил еще и панду. Не помешает.
28.05.2009Чемпион
Сегодня я выиграл соревнования по плаванию! Мне вручили три грамоты, золотую медаль и кубок, который придется вернуть, если следующие соревнования я проиграю.
Накануне соревнований я ужасно волновался и не мог уснуть. А ночью мне снился сон, будто я пришел в раздевалку и собрался переодеться, но не смог. Вроде бы ничего не мешало, но я никак не мог дотянуться до сумки с вещами. Не понятно, как такое возможно.
В бассейне было много родителей, дедушек и бабушек. Только мы вышли из раздевалки они стали улыбаться и махать нам руками. На этот раз им разрешили смотреть на нас не с балкона, а со скамеек, которые стоят вдоль стенок. Родители были как на утреннике: в руках они держали фотоаппараты и камеры, на ногах у них были синие бахилы – в бассейне, как и в садике, посторонним нельзя пачкать пол.
Я, Федя, Костя, Данил большой, Данил маленький и просто Данил – построилась по росту и наш тренер, Владимир Александрович, объявил, что на соревнованиях будет три заплыва по 25 метров и тот, кто займет больше первых мест и станет чемпионом.
Первый заплыв был кролем и выиграл его я! Это было не слишком сложно, потому что плавать кролем я очень люблю. Во втором победил Федя – он лучше всех проплыл на спине. А в третий раз, когда нужно было плыть брассом, я, Федя и Костя финишировали почти одновременно, но я успел первым коснуться стенки, поэтому победу присудили мне.
На награждении нам вручили грамоты и настоящие золотые медали. Когда дошла очередь до меня, я вспомнил, как смотрел Олимпиаду: там пловцы, чтобы получить медаль, сильно наклонялись вперед. Но не успел я подумать, нужно ли мне поступить так же, как медаль оказалась на шее. Потом Владимир Александрович объявил: «По результатам соревнований кубок вручается Антону!». Все захлопали и кто-то даже крикнул «ура!». Гимн почему-то не включили, букеты не подарили, хотя по телевизору я видел, что вместе с медалями дарят цветы и потом включают гимн. Но все равно все было отлично. Владимир Александрович сказал, что ждет нас осенью, только теперь нужно будет приходить не в 7:30, а после обеда – это из-за того, что утром мы будем ходить в школу.
Свои награды я показал воспитателям своего старого детского сада – они меня очень хвалили и ставили в пример. Медаль я не снимал до вечера, даже в кафе предложил ехать на троллейбусе, а не на машине, ведь в троллейбусе меня увидит больше людей. Но там на меня никто особо не смотрел, только когда один мальчик показал пальцем на медаль и спросил у своей мамы: «А почему это у него?», она улыбнулась и сказала: «Чемпион».
24.05.2009Мифы
Из командировки папа привез мне новую книжку . Когда я узнал, что она про Древнюю Грецию, то очень обрадовался и сразу попросил найти страницу, где рассказывается о лабиринтах. Мне давно интересно, почему в них заблуждаются. Еще я бы хотел знать, что нужно делать, если не найдешь выход – сидеть там до старости? Пока я искал историю про лабиринт, наткнулся на какой-то ящик Пандоры с табличкой «Ни в коем случае не открывать!». Конечно, я его открыл. Из ящика выскочил бумажный удав и заплаканные люди, которые оказались болезнями и всякими ужасными вещами. Потом я нашел золотые дубовые листы, маску, карты с греческими богами, серебряную монету, золотые нитки и перо со старинной бумагой. На бумаге я пока решил не писать – жалко. Может, напишу на ней письмо волшебной сове, хотя она давно мне не отвечает. В последний раз попросил ее подарить мне мотоцикл. Но она молчит. Наверное, на что-то обиделась. А раньше она подбрасывала конверты со своими перьями под дверь и даже один раз помогла найти варежку – я точно знаю, что варежка потерялась у банкомата, а нашлась на моем сиденье в машине! Все охали, а я совсем не удивился – сова поступила как настоящий друг.
20.05.2009Крылья
Меня зовут Антон. Примерно через месяц мне исполнится семь лет. Недавно я стал первоклассником. Мама показала мне листок на доске объявлений и сказала: «Вот твои одноклассники». Сначала я ничего не понял, а когда прочитал весь список, догадался, что одноклассники – это давно мне знакомые Милена, Дима, Алена, Оля, Даша, Саша, Матвей, Полина, Миша, Ричард. Мы вместе ходили в подготовительную школу, а теперь, получается, пойдем в настоящую. Жаль, конечно, что это будет не Школа будущего, о которой мы говорили на уроке РТМ*. Я тогда решил, что у этой школы должны быть крылья для дальних путешествий. А еще эта Лётошкола (так я ее назвал) может летать за опоздавшими учениками – по-моему, очень удобно. В Школе будущего с первого класса дети проводят разные эксперименты и с первого класса изучают физику, потому что математику и чтение они закончили изучать еще в детском саду. И еще я думаю, что в Лётошколе сразу ставят настоящие оценки, а не одни пятерки как в подготовительной.
Между прочим, раньше я думал, что учителя вырезают оценки из бумаги и в конце уроков раздают их ученикам. Эти бумажные цифры дети кладут в свои рюкзаки и дома показывают родителям. Почему я так думал? Да потому что слышал где-то, как одному мальчику сказали: «Принесешь двойку – гулять не пойдешь!».
*Развитие творческого мышления
Показать все | Скрыть все
|
|